+7 (812) 947-59-93
+7 (921) 306-75-59
info@kampeki.ru

baner1_0

Логопед

Логопед

Если у Вашего малыша есть нарушения речи, наш детский логопед:

  • - поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;
  • - отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении;
  • - установит, какие стороны речи и психической деятельности необходимо развивать и корректировать.

Стоимость занятий с логопедом - здесь.

Основные направления деятельности логопеда

Мы всегда рады предоставить Вам более подробную информацию об услугах нашего логопеда по телефонам:

+7 (812) 947-59-93
+7 (921) 306-75-59

Или через email: logoped@kampeki.ru.

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий, проведения дополнительной логопедической работы.

на прием
Структура занятия

Начало работы

Работа начинается с логопедического обследования: сбор анамнестических данных, обследование состояния органов артикуляционного аппарата ( жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба), состояния звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, грамматического строя речи, состояния связной речи.

Для Вашего малыша будет составлена индивидуальная коррекционная программа, подобраны необходимые задания и упражнения.

Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей от 3 лет. (дислалия, дизартрия, ЗРР, ОНР(1-3),ФФНР, дисграфия , дислексия и др).

Основными задачами Логопеда являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ;
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей;
  • Оказание консультационной поддержки.

Схема проведения занятия

Занятие проходит в индивидуальной форме.

Этапы логопедических занятий:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  4. Постановка звуков разными способами;
  5. Автоматизация звуков в речи;
  6. Дифференциация звуков в речи;
  7. Обогащение словарного запаса;
  8. Развитие лексико-грамматического строя речи;
  9. Совершенствование навыков связной речи

Часто задаваемые вопросы

Что нужно иметь при себе на логопедическом занятии?

Ребенок должен иметь при себе:

  • логопедическую тетрадь
  • носовой платок
  • салфетки

Что необходимо выполнять дома?

Обязательно соблюдать рекомендации логопеда:

  • выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику;
  • многократно проговаривать речевой материал, предоставленный логопедом, заучивать стихотворения;
  • родители должны участвовать во всех этапах коррекционной логопедической работы, помогая тем самым ребёнку быстрее и легче осваивать логопедические занятия

Что используется на занятии?

Логопед использует на занятии следующее оборудование и инвентарь:

  • логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;
  • зеркало, оборудование, мебель в соответствии со стандартом;
  • шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;
  • набор логопедических инструментов (шпатели,зонды,щётки) для постановки звуков;
  • модели артикуляции звуков;
  • карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;
  • литература, используемая в процессе логопедических занятий
Принципы работы логопеда

Наиболее важные аспекты работы логопеда

  1. Учет механизмов нарушения речи.Первоначально необходимо выявить причину появления логопатологии и устранить ее. Если причиной картавости является укороченная подъязычная связка (уздечка) необходимо растянуть или подрезать уздечку.

    Нарушение речи может быть вызвано и недостаточным вниманием окружающих, в этом случае коррекционная работа направлена на нормализацию коммуникации ребенка, формирование артикуляции, фонематических процессов.

  2. Комплексность. Речь - процесс сложный. При коррекции нарушений речи требуется работа не только логопеда, но и других специалистов (детского психиатра, невропатолога, психолога), ведь мозг - единое целое, и нарушение звукопроизношения может быть одним из симптомов более сложного речевого расстройства.

    Так, причиной алалии является избирательное поражение коры головного мозга, проявляется алалия в трудностях усвоения языка, в отклонении формирования личности, высших психических функций. Без медикаментозного воздействия и психокоррекции логопедическая работа малоэффективна.

    При заикании наблюдаются и неврологические отклонения и речевой дефект и психические. Только комплексный подход, включающий медикаментозное, психологическое, логопедическое воздействие, психотерапию может избавить от этого недуга.

  3. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода). Часто родители акцентируют внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь недоразвита в целом.

    Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения как пропуски и перестановки звуков и слогов в словах, бедность словарного запаса, неправильное согласование слов в предложение также заслуживают внимания.

  4. Опора на сохранное звено. Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.
  5. Учет закономерностей нормального хода речевого развития. В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать. Основная задача логопедической работы - максимально приблизить ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному порядку.
  6. Учет ведущей деятельности. Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка помогает ему преодолеть речевое нарушение.
  7. Поэтапность.Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:
    • диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции)
    • коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков
    • оценка и контроль динамики в обучении, проверка отсутствие рецедивов
  8. Учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед , учитывая индивидуальные особенности, находит подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи. найти индивидуальный подход к ребенку - залог успеха логопедической работы.
  9. Тесное сотрудничество с родителями.Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный.

    Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. А совместное преодоление проблемы способно сплотить родителей и ребенка, ведь оно подразумевает обучение через игру! Особенно это важно в работе с безречевыми детьми (алаликами, детьми с задержкой речевого развития), когда именно родителям необходимо постоянно, регулярно многократно и единообразно течении дня в проговаривать одно слово. И вот чудо - ребенок заговорил!

Виды нарушений речи

Все нарушений речи у дошкольников принято разделять на 3 основных вида:

    1. Дислалия - нарушение произношения отдельных звуков- легкий вид.

      Для детей с дислалией достаточно 1-2 раз в неделю индивидуальных занятий с логопедом по развитию артикуляционной моторики, постановке и автоматизации звуков, выполнению домашних заданий. Занятия могут продолжаться от 3 до 9 месяцев.

    2. ФФН - фонетико-фонематиче-ские нарушения (нарушены произношение и речевой слух)

Речевой слух (фонематический слух) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.

Детям с ФФН можно посещать индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю или сочетать фронтальные занятия с индивидуальными. В таком случае на индивидуальных занятиях логопед будет развивать артикуляционную моторику, ставить звуки и автоматизировать их, а на фронтальных - заниматься профилактикой дисграфии и дислексии, т.е. развивать фонематический слух, пространственную ориентировку и мелкую моторику, учить звуковому анализу и синтезу, закреплять правильное произношение отработанных на индивидуальных занятиях звуков и попутно расширять словарный запас, развивать внимание, мышление и память, учить правильно и красиво высказываться. Занятия могут продолжаться 6-9 месяцев.

  1. ОНР - общее недоразвитие речи(нарушена вся речевая система: произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь). Общее недоразвитие речи имеет три уровня - от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до проявления элементов ОНР (нарушения фонематического слуха и слоговой структуры речи).

    Детям с ОНР только индивидуальных занятий мало, эффективнее сочетание фронтальных и индивидуальных занятий 3-4 раза в неделю. Как и в предыдущих случаях, на индивидуальных занятиях работа идет, в основном, по исправлению звукопроизношения, а также отрабатываются позиции, которые в индивидуальном порядке не удаются ребенку на фронтальных занятиях. Основными задачами фронтальных занятий являются, во-первых, накопление словаря и развитие лексико-грамматической структуры речи; во-вторых, развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова; в-третьих, профилактика дисграфии и дислексии и, в-четвертых, развитие связной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все психические процессы. Продолжительность занятий 1-2 года.

Сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.

Возможные причины речевых нарушений

Факторы риска до рождения ребенка

На «нулевом этаже» развития ребенка, т.е. еще до беременности, на его будущее здоровье влияют наследственность(особенности нервно-психического склада и строения артикуляционных органов родителей) и образ жизни будущих родителей (воздействие радиации и химически активных веществ, наркомания, алкоголизм, курение, искусственное прерывание беременности в прошлом).

На этапе внутриутробного развития плода нормальному формированию речевого аппарата могут препятствовать: токсикоз, резус-конфликт, физические повреждения, заболевания, стрессы и нагрузки матери во время беременности. Особенно важны первые 3 месяца беременности. Губительны для ребенка на данном этапе курение и употребление матерью алкоголя.

Очень важен характер процесса родов. Родовые травмы (черепно-мозговые, кровоизлияния при затяжных родах, асфиксии, обвитие пуповиной) становятся причиной патологического развития речи и общего развития.

Факторы риска в натальный период

В период раннего развития ребенка опасностью для формирования речевого аппарата угрожают травмы головного мозга, среднего и внутреннего уха, воздействие лекарств на слуховой нерв, приобретенные до сформирования речи аномалии челюстей и зубов, отсутствие постоянного контроля над развитием речи.

Важно, что речевые расстройства у ребенка могут появиться по вине окружающих, поскольку речь усваивается ребенком по подражанию. Картавость и заикание ребенка нередко становятся «заслугой» окружающих его людей, а быстрая, сбивчивая и невнятная речь, которую слышит ребенок, может привести к задержке развития его собственной. Бедный словарный запас ребенка, неправильное согласование слов между собой - также следствие «внешнего воздействия». Последний случай чаще всего называют педагогической запущенностью.

Нередко встречается и такая проблема речевого развития, как «двуязычие». Ребенок вперемешку слышит слова из разных языков, что затрудняет для него овладение родной речью с ее особенностями звукопроизношения.

Иногда и сами родители невольно воздействуют на развитие речи ребенка негативно, «сюсюкаясь» с ним. Подлаживаясь под детскую речь, воспроизводя все имеющиеся в ней неправильности, они лишают ребенка осознания необходимости совершенствовать свою речь.

Под действием всех перечисленных выше факторов речевые дефекты могут появиться даже у детей с нормально устроенным речевым аппаратом (что особенно обидно).

Развивающие занятия:

Развитие речи:

  • развитие фонематических процессов;
  • развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;
  • постановка и автоматизация дефектных звуков;
  • коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
  • формирование связной речи, навыков построения связного высказывания

Совершенствование движений и сенсомоторного развития

  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Наверх

Коррекционная работа

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти и внимания;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие представлений о времени;
  • развитие слухового внимания и памяти;
  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

  • релаксационные упражнения для мимики лица;
  • драматизация;
  • чтение по ролям

Проведение работы по безболезненной растяжке подъязычной связки (уздечки)

  • укороченная уздечка ограничивает движения языка, что мешает нормальному произношению звуков Л и Р;
  • хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства;
  • уздечку можно не резать, а растягивать с помощью упражнений
  • этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты
  • сроки преодоления недостатков произношения зависят от тяжести речевого дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
  • важное значение имеют такие факторы, как регулярность занятий и участие в коррекционной работе родителей

Наверх

+7 (812) 947-59-93


Информеры - курсы валют
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта: megagroup.ru