+7 (812) 947-59-93
+7 (921) 306-75-59

Родителям на заметку

родителям о фгт Федеральный государственный образовательный стандарт– это важный нормативный документ, обязательный для исполнения каждым дошкольным учреждением, который устанавливает нормы и положения при организации образовательного процесса в ДОУ для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Содержание дошкольного образования по ФГОС включает в себя 4 важных направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Все содержание психолого-педагогической работы с дошкольниками заложено не в учебные дисциплины, как в школе, а в так называемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соцтально-коммуникативное развитие».

 

развитие детей Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Именно поэтому новый документ на первое место ставит индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности определены: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная и др.

ФГОС исключает из образовательного процесса учебную деятельность как не соответствующую закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Но это не означает, что теперь с детьми не будут заниматься. В современной теории и практике понятие «занятие» имеет совершенно новое содержание – это не дидактическая форма организации учебной деятельности, а занимательное дело, направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Что же такое интегративные качества?

Это системные образования, которые формируются в процессе освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования; являются показателями его развития в личностной, интеллектуальной и физической сферах; способствуют самостоятельному решению ребенком жизненных задач (проблем), адекватных возрасту.

Итак, мы представляем портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать.
  • Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
 

Наверх

+7 (812) 947-59-93
Информеры - курсы валют
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Создание сайта: megagroup.ru